Кабицыно. Молодежный. Вода.
Последние 5 месяцев для нашей команды выдались очень напряженными. Принять, обследовать 7 домов, познакомиться с их жителями, выровнять все начисления по коммунальным услугам – большая каждодневная работа. Сейчас еще есть проблемы и вопросы, но многие наиболее острые моменты решены или сглажены.
За этот период достигнуты и другие важные результаты.
Самый главный из них - получение четкого конкретного ответа на вопрос о ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения в дома микрорайона; выполнение работ по прочистке скважин и прокладке новых сетей для подключения микрорайона к центральному водоснабжению города Обнинска.
С чего все начиналось:
https://kaluganews.ru/fn_345140.html
http://pressaobninsk.ru/nedbalfull/11847
Когда проводились голосования по вопросу выбора управляющей организации, наверное, каждый первый так или иначе ставил вопрос «Когда изменится ситуация с предоставлением воды?». На этот вопрос никто из нашей команды не мог ответить, так как управляющие организации не поставляют ресурсы в дома.
Когда с 01.11.2019г. дома перешли в управление в ООО «ГРАДЪ», то активистами домов были достигнуты определенные результаты в общении с представителями органов местного самоуправления, а именно: комплекс водозабора предполагалось передать в ГП «Калугаоблводоканал», но сроки были длительными и размытыми.
Поэтому первоначальной своей задачей мы ставили правильную фиксацию нарушений. Началась регулярная кропотливая работа по составлению актов и фиксации периодов нарушений предоставления коммунальных услуг со стороны ресурсоснабжающей организации.
К декабрю мы уже собрали достаточно данных для того, чтобы трезвонить во все инстанции.
Совместно с активистами домов мы написали много писем во всевозможные инстанции (от органов местного управления до губернатора), были на личных приемах и у главы администрации Боровского района, и у министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. К сожалению, срок рассмотрения обращений - месяц, а впереди были новогодние каникулы. Весь декабрь мы продолжали фиксировать периоды прекращения подачи воды, которые становились все чаще и продолжительнее. Мы трезвонили о проблеме в инстанциях всех уровней. Но ответом были только отписки и обещания передать инженерное оборудование в ГП «Калугаоблводоканал». Все бы хорошо, но ни конкретных сроков, ни «рецепта», что делать людям, если у них каждый день отключают воду по вечерам часа на 4.
Наступили новогодние каникулы, и с ними реализовались самые страшные наши ожидания. К 08.01.2020 микрорайон остался без воды; редкие включения часа на 2 не давали возможности людям хоть как-то реализовать свои бытовые потребности. Органы местного самоуправления даже не планировали организовывать подвоз питьевой воды. Ситуация накалилась, ЕДДС Боровского района отказывалась фиксировать обращения, в диспетчерской министерства строительства и ЖКХ Калужской области говорили, что это не их вопрос. Было ощущение, что все в Калужской области пытались отстраниться от решения вопроса.
10.01.2020 был сделан звонок напрямую заместителю министра строительства и ЖКУ Маилову Р.М. и за полдня случилось чудо: вода, конечно, не появилась, но органы местного самоуправления организовали подвоз технической воды в микрорайон, глава администрации района назначил выездное совещание около водозабора совместно с прокурором района, которое освещали многие СМИ, и все стали принимать обращения. На ближайшие два дня был обеспечен подвоз питьевой воды. Конечно все было не совсем гладко, но авария стала устраняться. Ситуация с водоснабжением осталась плачевной, но все же вода стала поступать в дома.
Переломным моментом в решении вопроса стала встреча 13.01.2020 активистов дома с губернатором Калужской области Артамоновым А.Д., где были определены дата по переходу водозабора к ГП Калугаобводоканалу и срок для проведения работ по обеспечению бесперебойной подачи воды в дома микрорайона.
https://kaluga.bezformata.com/listnews/vodosnabzhenie-v-mikrorajone-molodyozhnij/80775891/
http://pressaobninsk.ru/nedobfull/13414/
https://kaluganews.ru/fn_519484.html
https://obninsk.name/news23213.htm
Пока все ответственные лица занимались юридическим оформлением документов, с 01.03.2020г. вода в микрорайоне исчезла совсем, и ситуация резко ухудшилась.
Если 01.03.2020г. мы стали фиксировать по 10-11 часов, то в середине месяца воды в квартирах уже не было по 14, 15 и даже 17 часов. К концу месяца воды уже не было больше 20 часов в сутки. Больше всех страдали жители 4,5 этажей. В их квартирах воды не было иногда сутками, так как давление, с которым поступала холодная вода, выше 1,2-1,3 кг/с не поднималось, а этого мало даже для 2 этажей.
Все это время представитель ресурсоснабжающей организации везде говорил, что оборудование работает в штатном режиме и, да, имеются перебои в подаче воды, но они незначительные.
Пришлось прилагать огромное количество усилий, чтобы перебороть данный обман.
http://pressaobninsk.ru/nedobfull/13650/
Не знаю, может быть помогла ситуация с распространением короновируса и введение режима самоизоляции, а может быть несметное количество постов – обращений к региональным властям, оставленным в социальных сетях, но в конце марта администрацией Боровского района были выделены деньги на аудит, прочистку и замену оборудования скважин, обеспечивающих водоснабжение микрорайона.
http://pressaobninsk.ru/nedobfull/13650/
http://www.vest-news.ru/news/144317
Работа проводилась в ускоренном темпе и осложнялась ограничениями, связанными с распространением вируса (многие поставщики оборудования и реагентов не работают), но за 2 недели ее выполнили. Прочистили скважины, которые со слов специалистов, очень давно не промывались, прочистили или заменили насосы.
Объем воды, которым обеспечивается микрорайон, достиг расчетных величин: 25-30 куб.м в час.
ГП «Калугаоблводоканал» прокладывает трубопровод, соединяющий микрорайон и город Обнинск. Предполагаемый срок окончания работ - 01.05.2020г.
Да, ситуация нормализуется в ближайшем будущем. Но сейчас мы видим, что у проблемы есть решение, и ее решением активно занимаются.
Спасибо председателям советов МКД и просто активным жителям микрорайона за совместную работу по решению общей проблемы.